Конференция 2014

23 июня 2014  |  г. Москва

III Международная конференция
«Традиции гуманизации в образовании»
памяти Г.В. Дорофеева

 


Материалы конференции                                                                                               

Оглавление (стр. 3-6) PDF




Секция 2. Образование для каждого

2.1. Профессия учитель

Розов Н.Х.

Россия, г. Москва, МГУ

Публикация по методике преподавания математики: учебник нового опыта или решебник старых задач? (стр. 27)  PDF

Bernard Wentzel

Suisse, Bienne, Haute École Pédagogique HEP–BEJUNE

Profession enseignante et efficacité de l’école (стр. 28-30)  PDF

Бернар Вентцель

Швейцария, г. Бьенн, Педагогический институт HEP–BEJUNE

Профессия преподаватель и эффективность школы (перевод с французского) (стр. 30-33)  PDF

Далингер В.А.

Россия, г. Омск, ОмГПУ

Проблемы и пути совершенствования российской системы математического образования (стр. 34-37)  PDF

Тестов В.А.

Россия, г. Вологда, ВГПУ

О проблемах реализации концепции развития математического образования (стр. 38-41)  PDF

Шайденко Н.А.

Россия, г. Москва, Государственная Дума

Направления гуманизации педагогического образования (стр. 42-43)  PDF

Глизбург В.И.

Россия, г. Москва, МГПУ

Профессиональная направленность подготовки магистров педагогики в условиях гуманизации образования (стр. 44-45)  PDF

Дорохин Ю.С.

Россия, г. Тула, ТГПУ им. Л.Н. Толстого

Проектирование индивидуальных траекторий самостоятельной работы студентовпри подготовке специалистов сферы обслуживания (стр. 46-48)  PDF

Золотухин Ю.П.

Беларусь, г. Гродно, ГрГУ

Корректировка целей обучения дисциплине в условиях массового высшего образования (стр. 49-51)  PDF

Кипурова С.Н.

Россия, г. Тула, ТГПУ им. Л.Н. Толстого

Формирование адаптационного потенциала личности будущего учителя средствами тренинга педагогического общения (стр. 52-54)  PDF

Подзолков В.Г.

Россия, г. Тула, ТГПУ им. Л.Н. Толстого

Профессиональная подготовка будущих учителей в процессе вузовского обучения (стр. 55-57)  PDF

Тихомирова Т.С.

Россия, г. Москва

Снижение рисков индивидуализации обучения (стр. 58-60)  PDF

Ананьева М.С., Магданова И.В.

Россия, г. Пермь, ПГГПУ

Формирование региональной культурной образовательной среды учащимися и студентами-бакалаврами педагогического образования по профилю «Математика» (стр. 61-62)  PDF

Корнилов В.С.

Россия, г. Москва, ГБОУ ВПО МГПУ

Экологическая составляющая гуманитарного потенциала обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений (стр. 63-65)  PDF

Калинин С.И.

Россия, г. Киров, ВятГГУ

Формулирование критерия как результат работы с определением понятия (стр. 66-67)  PDF


2.2. Математика в школе

Абылкасымова А.Е.

Казахстан, г. Алматы, КазНПУ им. Абая

Гуманистический подход к обучению школьной математике (стр. 68-69)  PDF

Перминов Е.A.

Россия, г. Екатеринбург, РГППУ

О методологии выявления критериев качества результатов метапредметного подхода в профильном обучении математике в школе (стр. 70-76)  PDF

Klimova E.N.

Germany, Schwäbisch Gmünd, University of Education

The Functions of Mathematics Education and Differentiation in the Mathematics Teaching as an Opportunity of Education for Everyone (стр. 73-76)  PDF

Смирнова И.М., Смирнов В.А.

Россия, г. Москва, МПГУ

Критерии отбора задач для выявления математических способностей школьников (стр. 77-80)  PDF

Седова Е.А.

Росия, г. Москва, ИСМО РАО

Содержание образования в школе для каждого (стр. 81-84)  PDF

Ермаков В.Г.

Беларусь, г. Гомель, ГГУ им. Ф. Скорины

О динамических аспектах обучения математике (стр. 85-87)  PDF

Когаловский С.Р.

Россия, г. Иваново, Шуйский филиал ИвГУ

Метапредметная деятельность в обучении математике (стр. 88-90)  PDF

Рыманова Т.Е.

Россия, г. Елец, ЕГУ им. И.А. Бунина

Проблема метапредметности в математическом образовании (стр. 91-93)  PDF

Шашкина М.Б., Табинова О.А.

Россия, г. Красноярск, КГПУ им. В.П. Астафьева

Критерии готовности старшеклассников к продолжениюматематического образования в вузе (стр. 94-96)  PDF

Кисельников И.В.

Россия, г. Барнаул, ФГБОУ ВПО «АлтГПА»

Погрешности в предметных результатах изучения математики, выявленные по результатам единого государственного экзамена в Алтайском крае (стр. 97-98)  PDF

Костин С.В.

Россия, г. Москва, МГТУ МИРЭА

«Математика для каждого» и понятие «отношение» (стр. 99-101)  PDF

Удовенко Л.Н.

Россия, г. Тольятти, Тольяттинский филиал
ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет»

О понимании «Логической грамотности» (стр. 102-104)  PDF


2.3. Методы активного обучения

Marcelo Giglio

Suisse, Haute École Pédagogique HEP–BEJUNE (Bienne)
et Université de Neuchâtel

Situations de collaborations créatives et réflexives en classe: entre tradition et innovation (стр. 105-106)  PDF

Марсело Гилио

Швейцария, Педагогический институт HEP–BEJUNE (г. Бьенн)
и Университет Невшателя

Ситуации коллективной творческой и рефлексивной деятельности в классе: традиции и инновации (перевод с французского) (стр. 106-107)  PDF

Колесник Н.П.

Россия, Санкт-Петербург, ИПООВ РАО

Принципы преподавания с использованием метода конкретных ситуаций (case study) (стр. 108-110)  PDF

Береснева Е.В.

Россия, г. Киров, ВятГГУ

Преемственность локальных технологий обучения химии в системе «Школа — Вуз» (стр. 111-113)  PDF

Ситкин Е.Л.

Россия, г. Москва, СОШ ГБОУ ВПО МГПУ

Опыт использования методики направляющего текста для индивидуализации обучения стереометрии (стр. 114-117)  PDF

Степина О.В.

Россия, г. Москва, ГБОУ Гимназия № 1570

Проектная деятельность учащихся в современном образовании (стр. 118-119)  PDF

Пичугина В.В.

Россия, г. Москвы, ГБОУ СОШ № 1164

Интегрированные курсы как фактор развития одаренных школьников (стр. 120-124)  PDF

Антонова Е.И.

Россия, г. Владимир, ВИПКРО

Формы, методы и средства обучения математике при организации проектной деятельности учащихся в старших классах (стр. 125-127)  PDF

Коннова Л.П., Рылов А.А., Степанян И.К.

Россия, г. Москва, Финансовый университет при Правительстве РФ

Индивидуализация процесса обучения как средство сохранения и развития познавательной мотивации студентов (стр. 128-131)  PDF

Попов А.И., Ракитина Е.А., Мозгова Г.В.

Россия, г. Тамбов, ФГБОУ ВПО
«Тамбовский государственный технический университет»

Организация творческого саморазвития личности в системе профессионального образования (стр. 133-134)  PDF


Секция 3. Электронный учебник

3.1. Информационная образовательная среда

Stéphanie Boéchat-Heer

Suisse, Bienne, Haute École Pédagogique HEP–BEJUNE

L’intégration des tablettes numériques à l’école (стр. 137-139)  PDF

Стефани Боеша-Эер

Швейцария, г. Бьенн, Педагогический институт HEP–BEJUNE

Внедрение цифровых планшетов в процесс обучения в школе (перевод с французского) (стр. 139-141)  PDF

Antoine Gaggero

Suisse, Bienne, Haute École Pédagogique HEP–BEJUNE

À vous de jouer les blancs ! (стр. 142-144)  PDF

Антуан Гаджеро

Швейцария, г. Бьенн, Педагогический институт HEP–BEJUNE

Ваш ход, белые! (перевод с французского) (стр. 144-147)  PDF

Ларин С.В.

Россия, г. Красноярск, КГПУ им. В. П. Астафьева

Об электронном издании «Компьютерная анимация в математике в среде GeoGebra» (стр. 148-149)  PDF

Анисова Т.Л.

Россия, г. Москва, МАМИ

Корешкова Т.А.

Россия, г. Москва, МГПУ

Использование анимированных учебных задач при обучении математике (стр. 150-153)  PDF

Жадраева Л.У.

Казахстан, г. Алматы, КазНПУ им. Абая

К вопросу о технологической модели школьных учебников (стр. 154)  PDF

Трубина И.И.

Росия, г. Москва, ИСМО РАО

Подходы к структуированию «смыслового» поля информации в учебном предмете (стр. 155-159)  PDF

Медведев П.Н., Малий Д.В.

Россия, г. Тула, ТГПУ им. Л.Н. Толстого

Особенности создания электронной информационно-образовательной среды образовательной организации (стр. 160-162)  PDF

Малий Д.В., Медведев П.Н.

Россия, г. Тула, ТГПУ им. Л.Н. Толстого

Реализация гуманистического подхода в дистанционной системе обучения (стр. 163-16)  PDF

Гудилина С.И.

Россия, г. Москва, ИСМО РАО

Информационная среда и медиаобразование (стр. 166-169)  PDF

Соколова А.Н.

Россия, г. Киров, ВятГГУ

О разработке электронных образовательных ресурсов по математике средствами LaTeX (стр. 170-171)  PDF

Седов С.А.

Россия, г. Москва, ИСМО РАО

Проблемы программного обеспечения в контексте развития виртуального образовательного пространства (стр. 172-173)  PDF

Трубина А.А.

Россия, г. Москва, Пансион воспитанниц МО РФ

Особенности формирования информационной среды воспитанниц в условиях закрытого образовательного учреждения (стр. 174-180)  PDF


3.2. Учебно-методические комплексы

Гельфман Э.Г., Демидова Л.Н., Терре А.И., Пенская Ю.К.

Россия, г. Томск, ТГПУ

Развитие интеллектуальных возможностей обучающихся средствами УМК «Математика.Психология.Интеллект» (стр. 181-184)  PDF

Денищева Л.О.

Россия, г. Москва, ИМИ МГПУ

Возможности тематических тестов в организации инклюзивного обучения школьников, имеющих ограниченные возможности здоровья (стр. 185-188)  PDF

Мищенко Т.М.

Россия, г. Москва, ФГНУ ИСМО РАО

Учебно-методический комплекс по геометрии (стр. 189-195)  PDF

Петерсон Л.Г.

Россия, г. Москва, АПК и ППРО

Подходы к реформированию школьного математического образования в образовательной системе «Школа 2000…»: результаты и перспективы (стр. 196-199)  PDF

Минаева С.С., Рослова Л.О., Суворова С.Б., Кузнецова Л.В.

Россия, г. Москва, ИСМО РАО

Булычев В.А.

Россия, г. Калуга, КГПУ

Об опыте создания электронного приложения как составляющей УМК (стр. 200-203)  PDF

Литвинова Т.Н., Соловьева М.В.

Россия, г. Краснодар, КубГМУ

Особенности обучения химии на факультете довузовской подготовки медицинского вуза (стр. 204-206)  PDF



Сборник материалов PDF