Конференция 2012

21 июня 2012  |  г. Москва

«Традиции гуманизации в образовании»
памяти Г.В. Дорофеева

 

Программа конференции

9.00—11.00 Регистрация участников

 

11.00—11.15 Открытие конференции

Болотов Виктор Александрович, действительный член РАО

Кузнецов Александр Андреевич, действительный член РАО

Семенов Алексей Львович, академик РАН, действительный член РАО

 

11.15—12.45

1 Секция. «Обучение математике и обучение математикой»

Абылкасымова Алма Есимбековна, иностранный член РАО

Розов Николай Христович, член-корреспондент РАО

Брейтигам Элеонора Константиновна, доктор педагогических наук, профессор

Ермаков Владимир Георгиевич, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, доцент

Смирнов Владимир Алексеевич, доктор физико-математических наук, профессор

Смирнова Ирина Михайловна, доктор педагогических наук, профессор

 

12.45—13.00 Кофе-брейк

13.00—14.45

2 Секция. «За рамками школьных стандартов»

Петерсон Людмила Георгиевна, доктор педагогических наук, доцент

Разумовский Владислав Андреевич, аспирант

Гаврилова Маргарита Алексеевна, доктор педагогических наук, доцент

Прозаровская Любовь Александровна

Мардахаева Елена Львовна, кандидат педагогических наук

Баракова Елена Александровна, аспирант

Перевощикова Елена Николаевна, доктор педагогических наук, профессор

Зайкин Михаил Иванович, доктор педагогических наук, профессор

 

14.45—15.00 Кофе-брейк

15.00—15.45

Тихомирова Татьяна Семеновна, кандидат педагогических наук

Буреев Виктор Алексеевич, кандидат технических наук, доцент, старший научный сотрудник

Ларин Сергей Васильевич, кандидат физико-математических наук, профессор

 

15.45—16.45

3 Секция. «Математика в профессиональном образовании»

Васильева Галина Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент

Дробышев Юрий Александрович, доктор педагогических наук, профессор

Дробышева Ирина Васильевна, доктор педагогических наук

Калинин Сергей Иванович, кандидат педагогических наук, доцент

 

16.45—17.15

Закрытие конференции

Рыжаков Михаил Викторович, действительный член РАО

Круглый стол

Конференция проводилась при поддержке издательства «Просвещение».

 

Тезисы

Оглавление (стр. 3-6) PDF


Вместо предисловия

Владимирцева С.А., Моторинский Ю.А.

Россия, г. Барнаул; ИФМО АлтГПА

Слово об учителе (стр. 7-9)  PDF

Седова Е.А.

Россия, г. Москва, ФГНУ ИСМО РАО

В ответе за будущее школы (стр. 10-12) PDF


Секция 1. Математика в школе: обучение математике и обучение математикой

Абылкасымова А.Е.

Казахстан, г. Астана, Национальная академия образования

О некоторых проблемах изучения математики в школах Казахстана (стр. 14-18) PDF

Брейтигам Э.К.

Россия, г. Барнаул; АлтГПА

О саморегуляции учащимися собственной исследовательской деятельности (стр. 19-21)  PDF

Далингер В.А.

Россия, г. Омск; ОмГПУ

Обеспечение понимания учебного материала по математике посредством рефлексивных задач (стр. 22-24) PDF

Далингер В.А.

Россия, г. Омск; ОмГПУ

Формирование прогностических умений учащихся в процессе обучения решению стратегических задач (стр. 25-27) PDF

Ермаков В.Г.

Беларусь, г. Гомель; ГГУ им. Ф. Скорины

Обучение математикой, синергия, контроль и стандарты (стр. 28-30) PDF

Коновко О.В.

Россия, г. Барнаул; МБОУ "Гимназия №27" имени Героя Советского Союза В.Е.Смирнова.

Школьная математика – инструмент творческого познания мира (стр. 31-33) PDF

Митенева С.Ф.

Россия, г. Вологда; ВГПУ

Наглядная геометрия как часть современной системы обучения математике (стр. 34-36) PDF

Перминов Е.А.

Россия, Екатеринбург, РГППУ

О культурологическом подходе в реализации специализирующей функции математики в профессиональной подготовке школьников (стр. 37-39) PDF

Пчелинцев С.В.

Россия, г. Москва, ФГНУ ИСМО РАО

К вопросу о проектно-исследовательской деятельности по математике в профильной школе (стр. 40-43) PDF

Розов Н.Х.

Россия, г. Москва; МГУ

Математика для обывателя (стр. 44-46) PDF

Рыбалко Л.Н.

Украина, г. Полтава; Институт педагогики НАПН Украины

Формирование целостного мировоззрения учащихся с помощью экологоэволюционного подхода к естественнонаучному образованию (стр. 47-49) PDF

Сальникова М.А.

Россия, г. Москва; МГПУ

Формирование знаково-символического мышления младшего школьника как основа гуманизации обучения математике (стр. 50-52) PDF

Седова Е.А.

Россия, г. Москва, ФГНУ ИСМО РАО

На пути к электронной математике (стр. 53-54) PDF

Селютин В.Д.

Россия, г. Орел; ОГУ

О реализации общекультурного потенциала стохастики в свете педагогических идей Г.В. Дорофеева (стр. 55-56) PDF

Тестов В.А.

Россия, г. Вологда, ВГПУ

О проблеме отбора содержания обучения математике (стр. 57-59) PDF

Трубина И.И.

Россия, г. Москва, ФГНУ ИСМО РАО

Виртуальная реальность и информационная компетентность учащихся (стр. 60-62) PDF


Секция 2. За рамками образовательных стандартов

Андреева И.Г.

Россия, г. Москва; ФГНУ ИСМО РАО

Перспектива развития знаний о здоровье в содержании образования как реализация демографической и экономической политики России (стр. 64-67) PDF

Боженкова Л.И.

Россия, г. Москва, МПГУ

Баракова Е.А.

Россия, г. Москва, ГОУ Педагогическая академия

О саморегуляции учащимися собственной исследовательской деятельности (стр. 68-72) PDF

Буреев В.А., Галактионов С.В., Лавровский Р.В., Сенченков П.А.

Россия, г. Москва, МГАВТ

Интерактивные обучающие программы для подготовки к Единому государственному экзамену по математике (стр. 73-77) PDF

Бутаева Ю.А.

Россия, г. Щёлково, МБОУ Биокомбинатовская СОШ

Решение логарифмических неравенств с использованием метода рационализации (стр. 78-80) PDF

Бутаева Ю.А.

Россия, г. Щёлково, МБОУ Биокомбинатовская СОШ

Работа с одарёнными детьми (стр. 81-82) PDF

Васильева М.В.

Россия, г. Москва; ГОУ Педагогическая академия

Обучение элементам геометрии учащихся с ограниченными возможностями здоровья (стр. 83-84) PDF

Гаврилова М.А.

Россия, г. Пенза, ПГПУ

Проектное обучение математике в школе (стр. 85-87) PDF

Гаврюченкова С.П.

Россия, г. Нижний Новгород; МБОУ ВСШ №4

Педагогическая поддержка как условие формирования готовности учащихся к самообучению (стр. 88-89) PDF

Демченкова Н.А.

Россия, г. Тольятти, ТГУ

Клопова О.К.

Россия, г. Воронеж, ВГТУ

Технологии, используемые в образовании взрослых (стр. 90-93) PDF

Зайкин М.И.

Россия, г. Арзамас; АГПИ

Гуманистический контекст задачной технологии приобщения школьников к математическому творчеству (стр. 94-96) PDF

Зенько С.И.

Беларусь, г. Минск, БГПУ им. М.Танка

К вопросу о разработке системы упражнений по математике с учетом типичных ошибок учащихся (стр. 97-98) PDF

Золотухин Ю.П.

Беларусь, г. Гродно; ГрГУ

Об оформлении решений геометрических задач (стр. 99-101) PDF

Калимуллин А.Н.

Россия, г. Москва; ФГНУ ИСМО РАО

О формировании коммуникативной компетенции на уроках математики (стр. 102-104) PDF

Каримова С.Ш.

Россия, г. Тула, ТГПУ им. Л.Н. Толстого

Развитие пространственных представлений учащихся 5–6 классов в рамках семинаров по моделированию (стр. 105) PDF

Клековкин Г.А.

Россия, г. Самара, Самарский филиал МГПУ

Репродуктивная деятельность и творчество (стр. 106-108) PDF

Курбатова Л.Н.

Россия, г. Оренбург; ОГПУ

Применение комплексов индивидуализированных учебных заданий при обучении математике (стр. 109-110) PDF

Ларин С.В.

Россия, г. Красноярск; КГПУ им. В.П.Астафьева

Об использовании GeoGebra на уроках математики (стр. 111-112) PDF

Мардахаева Е.Л.

Россия, г. Москва; ПАПО

О проведении внеурочных занятий по математике в форме творческой мастерской (стр. 113-115) PDF

Мотеюнене С.В.

Россия, г. Москва, ГОУ Педагогическая академия

О приёмах и учебных действиях при обучении математике (стр. 116-118) PDF

Перевощикова Е.Н.

Россия, г. Нижний Новгород; НГПУ

Гуманистическая функция диагностики в математическом образовани (стр. 119-121) PDF

Поликарпов С.В.

Россия, г. Владивосток, ДВФУ

Несколько замечаний о методе интервалов (стр. 122-125) PDF

Рабинович Б.В.

Казахстан, г. Петропавловск, СКГУ им. М.Козыбаева

Туяков Е.А.

Казахстан, г. Астана, НАО им. Ы.Алтынсарина

Задачи по планиметрии в стереометрической среде как средство развития пространственного мышления учащихся в основной школе (стр. 126-129) PDF

Разумовский В.А.

Россия, г. Орехово-Зуево, МГОГИ

Об управлении развитием универсальных учебных действий учащихся основной школы (стр. 130-132) PDF

Рослова Л.О., Суворова С.Б., Минаева С.С.

Россия, г. Москва, ФГНУ ИСМО РАО

Особенности проектов математического содержания (стр. 133-136) PDF

Седов С.А.

Россия, г. Москва, ФГНУ ИСМО РАО

Применение интеллектуальных обучающих систем как научная проблема (стр. 137-138) PDF

Секретарева Л.С.

Россия, г. Вологда; Вологодский педколледж

Изменения в преподавании начального курса математики с учетом требований ФГОС НОО (стр. 139-141) PDF

Скибина Я.В.

Россия, г. Краснодар; КубГАУ

Совершенствование методического багажа учителей математики при проведении элективных курсов (стр. 142-143) PDF

Степина О.В.

Россия, г. Москва; ГБОУ СОШ №220

Проект по математике – миф или реальность? (стр. 144-146) PDF

Тихомирова Т.С.

Россия, г. Москва, РЭУ им. Г.В.Плеханова

Технология гуманизации современной образовательной среды (стр. 111-112) PDF

Чуйкова Н.В.

Россия, г. Москва; ИМИ ГБОУ ВПО МГПУ

Степина О.В.

Россия, г. Москва; ГБОУ СОШ №220

Современные образовательные технологии с позиции гуманитарно ориентированной дидактики математики (стр. 151-152) PDF

Шатрова Ю.С., Яикова В.А.

Россия, г. Самара, ПГСГА

Математическая олимпиада как форма выявления и развития одаренных детей (стр. 153-155) PDF


Секция 3. Математика в профессиональном образовании

Артамонова Ю.Н.

Россия, г. Тула; ТГПУ им. Л.Н. Толстого

Метод проектов при обучении студентов геометрии (стр. 157-159) PDF

Васильева Г.Н.

Россия, г. Пермь, ПГПУ

Деятельностный подход как основа гуманизации обучения студентов математического факультета педагогического ВУЗа (стр. 160-161) PDF

Владимирцева С.А.

Россия, г. Барнаул; ИФМО АлтГПА

Изучение математического объекта как основа формирования математического понятия (стр. 162-163) PDF

Дробышев Ю.А.

Россия, г. Калуга; КГУ им. К.Э.Циолковского

Историко-математическая подготовка будущего учителя на современном этапе развития образования (стр. 164-165) PDF

Дробышева И.В.

Россия, г. Калуга; КФ ГУ Минфина России

Дифференцированное обучение математике на основе индивидуальных образовательных траекторий обучающихся (стр. 166-167) PDF

Волкова Е.С., Коннова Л.П., Посашков С.А.

Россия, г. Москва, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Разработка современного вариативного компонента как необходимое условие создания эффективной образовательной программы (стр. 168-170) PDF

Глизбург В.И.

Россия, г. Москва, ГБОУ ВПО МГПУ

Роль магистратуры в гуманизации начального образования (стр. 171-172) PDF

Калинин С.И.

Россия, г. Киров; ВятГГУ

О теореме Ролля в редакции Фраклина и ее обобщении (стр. 173-174) PDF

Корнилов В.С.

Россия, г. Москва; МГПУ

Обучение прикладной математике как фактор гуманитаризации высшего образования (стр. 175-176) PDF

Коротина В.А.

Россия, г. Оренбург; ОГПУ

Реализация принципа гуманизации математического образования как фактор подготовки конкурентоспособного высококвалифицированного учителя математики (стр. 177-179) PDF

Омаров Б.О.

Россия, г. Буйнакск, БПК им. Расула Гамзатова

Актуальные проблемы математической подготовки студентов педагогического колледжа в республике Дагестан (стр. 180-182) PDF

Соколова А. Н.

Россия, г. Киров; ВятГГУ

Реализация гуманитарного потенциала содержания обучения студентов математике в условиях интенсификации образовательного процесса (стр. 183-184) PDF

Хамов Г.Г.

Россия, г. Санкт-Петербург; РГПУ им. А.И.Герцена

Тимофеева Л.Н.

Россия, г. Санкт-Петербург; ВКА им. А.Ф. Можайского

Об использовании балльно-рейтинговой системы оценки знаний по математике в обучении студентов педагогического вуза (стр. 185-186) PDF

Черемисина М.И.

Россия, г. Оренбург, ФГБОУ ВПО "ОГПУ"

Методы обучения алгебре и теории чисел (стр. 187-189) PDF


Приложение. Материалы свободной дискуссии


Сборник тезисов PDF


Приложение. Материалы свободной дискуссии PDF


Резюме конференции PDF